Астрономы рассказали о сроках существования магнитного поля Луны

Международная группа ученых провела исследование, которое позволило им выяснить сроки существования магнитного поля Луны. По их словам, магнитосфера существовала всего 500 миллионов лет, а более поздние магнитные породы были сформированы без ее участия в плазме метеоритных ударов, сообщает Naked science.

Считается, что Луна появилась 4,5 миллиарда лет назад из вещества, которое было выброшено после столкновения Земли с другим крупным телом. Сначала спутник был расплавленным и обладал собственным магнитным полем. Но его магнитосфера была гораздо слабее земной и развеялась, когда железосодержащие породы в ядре Луны остыли.
В новом исследовании ученые предположили, что этот процесс происходил гораздо быстрее, чем считалось. Магнитное поле исчезло не более четырех миллиардов лет назад.

Магнитосфера Луны не могла продержаться долго. Ее железосодержащее ядро совсем невелико и остывало быстро, теряя способность генерировать магнитное поле с помощью механизма динамо. Но сроки его существования оставались неясными.

В ходе нового исследования ученые проанализировали образцы лунных минералов, датированных разным временем. В породах возрастом 3,2 и 3,9 миллиарда лет следов магнетизма ученые уже не обнаружили. Но магнетизм продемонстрировал образец вулканического стекла, который был образован в результате падения метеорита около двух миллионов лет назад.

Ученые считают, что вещество могло получить магнитные свойства за счет временных полей, которые ненадолго возникают в плазме столкновения. Исследователи считают, что появление таких молодых намагниченных образцов может давать неправильные представления о возрасте магнитосферы. Но сами по себе они не могут свидетельствовать о ее существовании в таком недалеком прошлом Луны.

По словам ученых, реальная история магнитного поля у спутника нашей планеты продолжалась лишь несколько сотен миллионов лет и четыре миллиарда лет назад оно исчезло.
Автор: Емельян