Ученые раскрыли генеалогическое древо Млечного Пути, пожиравшего галактики целиком

Возраст галактики Млечный Путь, в котором располагается наша Солнечная система, составляет приблизительно 13,6 млрд лет. Но до сих пор оставалось неизвестным, как именно сформировалась галактика. Теперь же группе астрофизиков удалось реконструировать космическое происхождение галактики. Об этом сообщает BigThink.

Исследователи использовали искусственный интеллект для анализа шаровых скоплений, вращающихся вокруг Млечного Пути.

Шаровые скопления – это совокупность до миллиона звезд, возраст которых почти равен возрасту самой Вселенной. В Млечном Пути присутствует более 150 таких скоплений. Ученые считают, что многие из них родились в меньших галактиках, которые объединились и сформировали Млечный Путь. Астрономы рассматривают шаровые скопления, как "окаменелости", содержащие историю появления нашей галактики.

Новое исследование возглавили доктор Дидерик Крюйссен из Гейдельбергского университета и доктор Джоэл Пфеффер из Ливерпульского университета. Они разработали сложную компьютерную симуляцию под названием E-MOSAICS, чтобы получить полную модель создания, эволюции и исчезновения шаровых скоплений.

Исследователи связали возраст, химию и орбитальные движения этих скоплений с составом предшествующих галактик, которые сформировали их более 10 млрд лет назад. Анализ позволил ученым определить, сколько звезд было у галактик-прародителей, а также когда произошло их слияние, образовавшее Млечный Путь.

"Основная проблема заключалась в том, что формирование галактик – чрезвычайно запутанный процесс, во время которого орбиты шаровых скоплений полностью перетасовываются", – говорит Крюйссен.
Но созданный алгоритм смог справиться с поставленной перед ним задачей. Чтобы лучше разобраться с историей галактики, ученые направили ИИ на изучение масштабных скоплений. ИИ смог с большой точностью определить массы звезд и детали слияний. Он также обнаружил, что 11 млрд лет назад Млечный Путь столкнулся с неизвестной галактикой, которую ученые назвали "Кракен".

По словам ученых, встреча с "Кракен" была "самым значительным слиянием, которое когда-либо переживал Млечный Путь". Столкновение имело огромный преобразующий эффект, поскольку в то время наша галактика была в четыре раза меньше.

В целом, по мнению исследователей, Млечный Путь поглотил около 5 галактик с более чем 100 млн звезд, а также 15 галактик с 10 млн звезд и более. Ученые надеются, что результаты их работы пригодятся в обнаружении обломков всех галактических предков Млечного Пути.
Автор: lexSwend