Необъяснимый феномен: ученые нашли возможные признаки жизни на Венере

В атмосфере Венеры был обнаружен газ фосфин, что может свидетельствовать о существовании на этой планете жизни. Об этом группа ученых из США, Великобритании и Японии сообщила в журнале Nature Astronomy.

Присутствие фосфина в атмосфере Земли учеными ассоциируется исключительно с «антропогенной деятельностью или присутствием микробов», отмечается в исследовании. Этот газ на нашей планете производят микроорганизмы, которые существуют в среде, не зависящей от кислорода, поясняет Reuters. Речь идет о рисовых полях или, например, заболоченной местности. Выделяется фосфин и в результате некоторых промышленных процессов.

В свою очередь, появление газа в атмосфере Венеры остается для авторов исследования необъяснимым феноменом. Один из них, астроном Джейн Гривз, рассказала, что они изучили в качестве потенциальных источников возможную вулканическую активность, метеориты, молнии и многое другое. В итоге ученые указывают, что появление фосфина на Венере может как быть результатом еще не известных науке химических процессов, так и (по аналогии с Землей) действительно говорить о присутствии жизни.

Впервые фосфин на Венере ученые обнаружили с помощью телескопа Джеймса Клерка Максвелла, находящегося на Гавайях. Затем они подтвердили свою находку с помощью телескопа ALMA в Чили.
«Учитывая то, что мы сейчас знаем о Венере, наиболее вероятное объяснение наличия фосфина, как бы фантастически это не звучало, — это жизнь», — заявила Reuters еще один из авторов исследования, астрофизик Клара Соуза-Сильва. Она также отметила, что если речь действительно идет о жизни, то это значит не только, что «мы не одиноки», но также что «жизнь сама по себе должна быть очень распространенной, и должно быть много других населенных планет по всей нашей галактике».

Венера — ближайшая к Земле планета нашей Солнечной системы. Ее атмосфера токсична, а температура на ее поверхности достигает 471 градуса по Цельсию, отмечает Reuters. Агентство подчеркивает, что для подтверждения возможного наличия жизни на Венере может потребоваться запуск к ней космического аппарата. «К счастью, Венера находится прямо по соседству. Поэтому мы можем в буквальном смысле пойти и проверить», — подчеркнула Соуза-Сильва.
Автор: ErnestJes