В геноме коронавируса нашли первую крупную мутацию

Биологи из Сингапура обнаружили первое крупное изменение в геноме коронавируса SARS-CoV-2. Исследование биологов и медиков из Сингапурского национального университета опубликовано в статье для электронной научной библиотеки bioRxiv.

По сравнению с первыми образцами нового коронавируса, из его генома пропал фрагмент длиной в 382 «буквы»-нуклеотида рядом с ORF8 – особым участком в РНК коронавируса, который отвечает за запуск процесса сборки белка N, одного из ключевых компонентов SARS-CoV-2. Именно этот фрагмент коронавируса связан с копированием его РНК и образованием новых вирусных частиц.

Ученые считают, что мутация коронавируса произошла в феврале 2020 года. Изменение генома сделало его менее активным на первых фазах заражения и, соответственно, менее заметным для человеческого иммунитета.

Подобное изменение позволило коронавирусу увеличить скорость распространения даже в условиях борьбы с ним. Кроме того, мутация генов привело к тому, что симптомы коронавирусной инфекции нового типа появляются вплоть до 14 дней с момента заражения.

При этом ранее ученые считали, что SARS-CoV-2 стабилен и не может мутировать в ответ на внешние факторы. Биологи и медики из Сингапурского национального университета пришли к новому выводу, изучая образцы коронавируса из выделений, которые были собраны у всех пациентов сингапурских клиник.
Недавно медики заявили, что смогли найти первое упоминание о новом коронавирусе. Первым случаем заражения SARS-CoV-2 стала болезнь 55-летнего жителя Китая, о которой стало известно 17 ноября 2019 года.
11 марта 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила о пандемии коронавирусной инфекции Covid-19.

Сейчас в 114 странах мира насчитывается 135 тыс. случаев заражения этой инфекцией. 90% всех случаев приходятся на четыре страны — Китай, Южную Корею, Иран и Италию, при этом в двух из них наблюдается значительное снижение числа заболевших. Всего с конца 2019 года от коронавирусной инфекции погибли 5 тыс. человек, вылечились — более 70 тыс. человек.

Ранее вирусологи создали онлайн-карту распространения этой инфекции, которая обновляется в режиме реального времени.
Автор: Ciara Pouncy