Ученые создали полимерный материал-заменитель человеческой кожи

Ученые создали полимерный материал-заменитель человеческой кожи. Об этом говорится в совместном исследовании инженеров, которое опубликовано в журнале ACS Central Science.

В ходе исследования ученые разработали синтетическую платформу для дизайна материалов, воспроизводящих деформационные свойства естественной кожи нескольких видов организмов, в том числе человека.

Искусственная кожа, созданная на основе нового полимерного материала, одновременно мягкая и упругая — она может реагировать на прикосновения и деформируется в зависимости от приложенной к ней силы. При этом нарушить ее целостность можно только очень сильным механическим воздействием, отмечают исследователи.
Тестирование материала на биосовместимость показало, что его наличие в биологической среде не препятствует размножению и пролиферации клеток. Это значит, что искусственную кожу в будущем можно будет имплантировать людям.
Автор: Лукьян