Показать меню

На рекордно большой глубине обнаружен затонувший корабль

На рекордно большой глубине обнаружен затонувший корабль

Морские археологи рассказали, что весной этого года дистанционно управляемый подводный аппарат, работавший в Филиппинском море, обнаружил обломки эсминца времен Второй мировой войны. Затонувший корабль находится на глубине 6220 метров, что на данный момент составляет рекорд глубины, на которой когда-либо находили следы кораблекрушения.

Затонувший корабль был найден в ходе экспедиции на исследовательском судне «Петрел». В период с 2017 по 2018 год экспедиция нашла обломки 10 американских, 14 японских и одного итальянского военного корабля, погибших во время Второй мировой, а также одну австралийскую подводную лодку и один военный самолет США того же периода. В 2018 году «Петрел» обследовал акваторию Соломоновых и Филиппинских островов.

Специалисты по истории тихоокеанского театра военных действий полагают, что затонувший на рекордной глубине корабль — это эсминец флота США «Джонстон», погибший 25 октября 1944 года в битве с японской эскадрой у филиппинского острова Самар. Это было одно из крупнейших морских сражений, в котором участвовали 13 американских и 23 японских корабля. Битва началась, когда группа американских авианосцев и сопровождающих их кораблей наткнулась на крупную японскую эскадру. Корабли США не могли противостоять огневой мощи противника, но они отчаянно отстреливались, чтобы обеспечить отступление тихоходных авианосцев. Большую роль в битве с обеих сторон сыграли самолеты, взлетавшие с палуб, чтобы атаковать противника. В результате американцы потеряли 2 авианосца, 2 эсминца и 1 эскортный миноносец, а также 23 самолета. Японцы потеряли 3 тяжелых крейсера и 53 самолета, и еще 3 тяжелых крейсера получили значительные повреждения. Несмотря на значительные потери, считается, что сражение завершилось победой США, так как после него вице-адмирал Такео Курита принял решение увести остатки флота к берегами Японии, где до конца войны большую часть времени корабли оставались в портах, не принимая активного участия в боевых действиях.

В ходе сражения японский линкор «Конго» дважды попал в эсминец «Джонстон» из своего главного орудия. Один из снарядов пробил боковую броню и попал в машинное отделение. Потерявший скорость «Джонстон» стал легкой мишенью для кораблей противника, тем не менее эсминец продолжал сражаться. «Теперь мы оказались в положении, когда вся доблесть и мужество в мире не могли спасти нас, но мы надеялись, что помощь должна быть в пути, каждая минута сопротивления важна. К 9:30 мы почти остановились, даже японцы не могли промахнуться по нам. Они двигались по дуге вокруг нашего корабля, стреляя в нас, как группа индейцев, нападающих на фургон в прерии. Наш единственный двигатель и котельное отделение были поражены. Мы потеряли всю мощность, и даже неукротимый капитан знал, что дело кончено. В 9:45 он отдал самый грустный приказ, который может дать капитан: "Покинуть корабль". В 10:10 Джонстон перевернулся и начал тонуть», — вспоминал один из выживших моряков. Из 327 офицеров и матросов «Джонстона» выжил 141 человек. Около пятидесяти человек погибло во время боя, 45 умерли от ран на плотах, а 92 моряка, включая капитана Эрнеста Эванса, пропали без вести.

Сохраняется некоторая вероятность, что найденный корабль — не «Джонстон», а эсминец «Хоэл», погибший в той же битве. Но, исходя из местонахождения обломков и небольших различий в окраске двух эсминцев, исследователи все-таки склонны считать, что обломки принадлежат «Джонстону». Окончательную ясность может внести обнаружение частей с сохранившимися номерами DD-557 у «Джонстона» или DD-533 у «Хоэла».

Автор: Иван Петров
По материалам: polit
Загрузка...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Загрузка...