Показать меню

В Латвии увидели разжигание ненависти в сюжете о новом президенте на канале "Россия-24"

В Латвии увидели разжигание ненависти в сюжете о новом президенте на канале "Россия-24"

Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ) Латвии выступил с утверждением, что в показанном в эфире телеканала "Россия-24" сюжете о новом президенте этой прибалтийской республики Эгилсе Левитсе содержатся признаки разжигания ненависти. Соответствующее заявление ведомства было опубликовано в среду.

По данным совета, контролирующего деятельность теле- и радиоретрансляторов в стране, нарушение было зафиксировано в новостном выпуске 30 мая на канале "Россия-24". Ведущая передачи в частности сказала, что "новоизбранный президент Латвии Эгилс Левитс причастен к дискриминации национальных меньшинств, в том числе русских".

"НСЭСМИ констатировал, что упомянутую программу в Латвии распространяют 19 кабельных операторов. Латвийское законодательство определяет, что за содержание, которое распространяют каналы из третьих стран, несет ответственность кабельный оператор. Поэтому НСЭСМИ возбудил 19 административных дел", - сообщает регулятор на своем официальном сайте.

"Учитывая произошедшее, это возможность для каждого кабельного оператора оценить свое предложение каналов для зрителей", - подчеркнул член НСЭСМИ Патрик Грива.

В латвийском информационном пространстве "нет места для разжигающего ненависть контента". "НСЭСМИ и впредь будет следить за программами недружественных Латвии стран", - указал со своей стороны зампредседателя ведомства Иварс Аболиньш, слова которого приводит ТАСС.

НСЭСМИ периодически ограничивает ретрансляцию российских телеканалов в Латвии, в передачах которых находят опасную пропаганду. В начале этого года совет принял решение запретить на три месяца ретрансляцию "РТР-Планеты" на территории республики из-за разжигания вражды или войны в передачах телеканала, посвященных Украине. В 2014 году ведомство запретило ретранслировать этот же телеканал на три месяца, усмотрев в его передачах информацию, содержащую признаки "военной пропаганды". А в 2016 году совет ввел запрет уже на шесть месяцев, заявив, что в программах "РТР-Планеты" содержатся признаки нарушения ряда статей закона об электронных СМИ Латвии и разжигания вражды.

Также из Латвии неоднократно выдворяли российских журналистов. Так, в начале октября 2018 года калининградского журналиста, главного редактора сайта NewsBalt Андрея Выползова не пустили в Латвию, куда он прибыл для освещения выборов в Сейм. Пограничники в аэропорту Риги задержали его на несколько часов, а потом показали документ латвийского Министерства внутренних дел, в котором говорилось, что он с 2014 года занесен в черные списки граждан, которым запрещен въезд в Латвию на пять лет. Сам журналист не сомневается, что запрет связан с его профессиональной деятельностью, поскольку NewsBalt много пишет о проблемах Прибалтики, в том числе Латвии.

В самом начале 2018 года года полицейские в Риге задержали сотрудника российского телеканала ТВЦ Анатолия Курлаева, заявив, что у него "пожизненный запрет на въезд в Латвию", который действителен с 2015 года. В итоге его депортировали из страны.

В октябре 2016 года в Юрмале местные правоохранители задержали и выдворили из Латвии шеф-продюсера МИА "Россия сегодня" Эллу Таранову, приехавшую на конференцию "Балтийский форум". Как оказалось, Таранова с 2014 года находится в латвийском перечне нежелательных лиц.

В марте того же года из Латвии в РФ был выслан британский стрингер Грэм Филлипс, сотрудничающий с российскими телеканалами RT и "Звезда" и задержанный во время ежегодного шествия памяти латышских легионеров (Waffen SS). Он также оказался в черном списке МВД Латвии.

Автор: Karinahem
По материалам: newsru
Загрузка...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Загрузка...
Лента новостей
Израиль предлагает хасидам не ехать осенью в Украину22:19Объем денежных переводов в Украину растет второй месяц подряд21:57В Министерстве образования Украины назвали две даты начала обучения в вузах21:57В США прошли обыски в компании, связанной с Коломойским21:57Фокин согласился работать с Кравчуком в ТКГ20:19Аварий меньше не стало: опубликована неожиданная статистика о причинах ДТП в Украине20:19ФБР США пришло с обысками в офисы, якобы связанные с Коломойским20:19Лопес отказался от боя с Ломаченко19:38Трамп пригрозил блокировкой TikTok в США, если сервис не продадут американской компании до 15 сентября19:38Боевики на Донбассе 3 раза обстреляли позиции ООС19:38Что пишут в Телеграме: 4 августа18:38Киркорова застукали в Греции отдыхающим с мужчиной-моделью. СМИ раскрыли его имя18:38Украинский консул возмутился открытием Черногории для россиян18:38Глава Союза писателей РФ рассказал о важности конкурса "Берега дружбы"18:19"Деньги не пахнут": украинский дипломат негодует из-за свободного въезда россиян в Черногорию17:19Главарь оккупированного Крыма Аксенов помогал Гиркину на Донбассе: перехвачены записи переговоров17:19Генералу СБУ Шайтанову продлили арест17:19