Показать меню

Сепараторы стартерного аккумулятора

Основные элементы каждой аккумуляторной батареи – электроды с зарядом плюс и минус, которые изолируются друг от друга с помощью сепаратора. Конструкция такова, что пропитанный электролитом сепаратор, выступает в роли катализатора.

Сепараторы стартерного аккумулятора

Именно он активизирует при заряде движение ионов от катода к аноду, а при разряде в обратном направлении. Именно на этом принципе основана электрохимическая реакция, в результате которой происходит отдача и накопление аккумулятором энергии. Причем объем этой энергии напрямую зависит от количества размещенных внутри электродов. Чем их больше, тем выше емкость АКБ.

Обратите внимание, что любая стартерная батарея имеет такой параметр, как саморазряд. Связано это с тем, что в любое время через сеператор может проходить небольшое количество тока, даже в моменты, когда АКБ не используется.

То даже если машина стоит в гараже, аккумулятор медленно, но все же будет утрачивать энергию. Саморазряд истощает аккумуляторы при их длительном хранении.
Сепаратор образует барьер между «+» и «-» электродами, но при этом она же обеспечивает обмен ионами свинца.

Конструкцией современных необслуживаемых батарей предусмотрено, что сепаратор и электроды в стартерных батареях соединены в прочный блок. Но у новейших моделей этот блок более компактный без потери рабочих качеств, может устанавливаться в любом положении, даже вверх ногами. Внутри нет жидкости, кислотный электролит впитан в пористый сепаратор, поэтому риск утечки сведен к минимуму. Газы, которые образуются в процессе зарядки, превращаются обратно в воду. Именно поэтому эти батареи назвали необслуживаемыми. В них не надо доливать воду.

Первые сепараторы были изготовлены из каучука, затем в ход пошло стекловолокно, целлюлоза и полиэтилен. Некоторые инженеры применяли даже дерево, но из-за кислотного электролита оно теряло прочность. В герметизированных свинцово-кислотных АКБ с маркировкой AGM на корпусе в качестве сепаратора выступает пористое стекловолокно, пропитанное раствором серной кислотой.

В ранних моделях гелевых АКБ, появившиеся в 70-х 20 века, инженеры превратили жидкий электролит в вязкую гелеобразную массу, добавив специального загустителя - кремниевого агента.

Как видим, на протяжении многих лет конструкторы и инженеры пытались создать новые технологии, чтобы аккумуляторы работали дольше и надежнее. Менялись и сепараторы. И сейчас аккумулятор купить в Киеве можно самой разной конструкции. Но все они работают по единому принципу, внутри проходит стандартная электрохимическая реакция, позволяющая батареям накапливать отдавать энергию. Именно этим и объясняется широкое применение аккумуляторов.

Автор: Иван Петров
Загрузка...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Загрузка...
Лента новостей
В Дагестане два человека заболели сибирской язвой10:19У сторонников Навального в разных городах снова проходят обыски по делу ФБК10:00Силовики пришли в обысками к сторонникам Навального в 10 городах России09:37В Сан-Франциско похищена гравюра Сальвадора Дали09:00Чеченский министр назвал «фейками» сообщения о «чистке» в ближнем круге Кадырова08:38В Японии число погибших в результате тайфуна достигло 66 человек08:00Борис Моисеев получает пенсию в 50 тыс. рублей. Его директор назвал деньги небольшими07:20Россияне оказались на месте столкновения протестующих и полиции в Каталонии06:57Женщина погибла при обрушении дома в Приморье. Предварительная причина - взрыв водонагревателя06:19Два автора получили Букеровскую премию в обход правил05:59Президент США Дональд Трамп анонсировал санкции в отношении Турции00:57Один из "солсберецких туристов" засветился на свадьбе дочери генерала ГРУ, занятого "дестабилизацией Европы"23:38В Анкаре заявили, что шокированы осуждением ее действий в Сирии союзниками20:57"Спартак" из кризиса будет выводить экс-тренер "Шальке"20:38