Показать меню

Сепараторы стартерного аккумулятора

Основные элементы каждой аккумуляторной батареи – электроды с зарядом плюс и минус, которые изолируются друг от друга с помощью сепаратора. Конструкция такова, что пропитанный электролитом сепаратор, выступает в роли катализатора.

Сепараторы стартерного аккумулятора

Именно он активизирует при заряде движение ионов от катода к аноду, а при разряде в обратном направлении. Именно на этом принципе основана электрохимическая реакция, в результате которой происходит отдача и накопление аккумулятором энергии. Причем объем этой энергии напрямую зависит от количества размещенных внутри электродов. Чем их больше, тем выше емкость АКБ.

Обратите внимание, что любая стартерная батарея имеет такой параметр, как саморазряд. Связано это с тем, что в любое время через сеператор может проходить небольшое количество тока, даже в моменты, когда АКБ не используется.

То даже если машина стоит в гараже, аккумулятор медленно, но все же будет утрачивать энергию. Саморазряд истощает аккумуляторы при их длительном хранении.
Сепаратор образует барьер между «+» и «-» электродами, но при этом она же обеспечивает обмен ионами свинца.

Конструкцией современных необслуживаемых батарей предусмотрено, что сепаратор и электроды в стартерных батареях соединены в прочный блок. Но у новейших моделей этот блок более компактный без потери рабочих качеств, может устанавливаться в любом положении, даже вверх ногами. Внутри нет жидкости, кислотный электролит впитан в пористый сепаратор, поэтому риск утечки сведен к минимуму. Газы, которые образуются в процессе зарядки, превращаются обратно в воду. Именно поэтому эти батареи назвали необслуживаемыми. В них не надо доливать воду.

Первые сепараторы были изготовлены из каучука, затем в ход пошло стекловолокно, целлюлоза и полиэтилен. Некоторые инженеры применяли даже дерево, но из-за кислотного электролита оно теряло прочность. В герметизированных свинцово-кислотных АКБ с маркировкой AGM на корпусе в качестве сепаратора выступает пористое стекловолокно, пропитанное раствором серной кислотой.

В ранних моделях гелевых АКБ, появившиеся в 70-х 20 века, инженеры превратили жидкий электролит в вязкую гелеобразную массу, добавив специального загустителя - кремниевого агента.

Как видим, на протяжении многих лет конструкторы и инженеры пытались создать новые технологии, чтобы аккумуляторы работали дольше и надежнее. Менялись и сепараторы. И сейчас аккумулятор купить в Киеве можно самой разной конструкции. Но все они работают по единому принципу, внутри проходит стандартная электрохимическая реакция, позволяющая батареям накапливать отдавать энергию. Именно этим и объясняется широкое применение аккумуляторов.

Автор: Иван Петров
Загрузка...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Загрузка...