Показать меню

Завершена реставрация картины Питера Брейгеля Старшего «Триумф смерти»

Завершена реставрация картины Питера Брейгеля Старшего «Триумф смерти»

Мадридский музей Прадо вновь представил посетителям картину «Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего после завершения ее реставрации.

Картина была написана художником около 1562 года маслом на соединенных дубовых досках. Общие размеры ее составляют 117 на 162 сантиметров. При ее создании Питер Брейгель объединил два сюжета: характерные для Северной Европы изображения «Пляски смерти», где Смерть в облике скелета ведет за собой в танце представителей разных сословий, и изображавшийся на фресках художниками Италии «Триумф Смерти». Впоследствии сыновья Питера Брейгеля выполнили несколько копий этой картины. С 1827 года картина находится в Прадо.

Исследователи сообщают, что в неустановленный момент владельцы картины уменьшили толщину четырех горизонтальных досок, составляющих картину. При этом панели разъединили, отшлифовали внутренние кромки и соединили вновь. Во время этой операции пострадали участки красочного слоя. Швы замазали гипсом и закрасили. Наиболее пострадала при разборке верхняя панель, в которой появились многочисленные трещины. После этого картину укрепили рамкой, ограничивающей движение досок.

Нынешняя реставрация устранила ряд последствий этого вмешательства. Реставраторы Мария Антония Лопес де Асиайн (Mar?a Antonia L?pez de Asiain) и Хосе де ла Фуэнте (Jos? de la Fuente) удалили старую раму, отреставрировали трещины и выровняли поверхность картины. Затем они поместили панели на новую опору, сделанную из бука. Ее форма сделана с учетом кривизны дубовых панелей и обеспечит их стабильность с учетом смещений, вызванных гигроскопичностью досок.

Для восстановления живописи было использовано исследования в инфракрасных лучах, которое выявило фрагменты изображения, скртытые в ходе поновлений картины. Также исследователи сопоставляли оригинальную картину Питера Брейгеля Старшего с копиями работы его сыновей. Живописный слой картины был очищен от старого лака и многочисленных следов ранних реставраций, исказивших как первоначальные цвета, так и детали изображения. В результате были выявлены многие скрытые детали, восстановлена глубина ландшафта, а общая тональность картины изменилась, и теперь можно оценить ее четкие синие и красные тона.

Автор: Иван Петров
По материалам: polit
Загрузка...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Загрузка...
Лента новостей
Лопес отказался от боя с Ломаченко19:38Трамп пригрозил блокировкой TikTok в США, если сервис не продадут американской компании до 15 сентября19:38Боевики на Донбассе 3 раза обстреляли позиции ООС19:38Что пишут в Телеграме: 4 августа18:38Киркорова застукали в Греции отдыхающим с мужчиной-моделью. СМИ раскрыли его имя18:38Украинский консул возмутился открытием Черногории для россиян18:38Глава Союза писателей РФ рассказал о важности конкурса "Берега дружбы"18:19"Деньги не пахнут": украинский дипломат негодует из-за свободного въезда россиян в Черногорию17:19Главарь оккупированного Крыма Аксенов помогал Гиркину на Донбассе: перехвачены записи переговоров17:19Генералу СБУ Шайтанову продлили арест17:19Чиновник из Минветеранов требовал с бойца взятку за группу инвалидности16:38Легендарный Икер Касильяс завершил карьеру футболиста16:38В реанимациях Ивано-Франковска не осталось свободных мест для пациентов с коронавирусом15:57Правление ОПЗ подвергается давлению, что создает риски дестабилизации ситуации на заводе, — СМИ15:57СМИ назвали имя задержанного в Киеве участника "Самообороны Крыма" — им оказался фигурант базы "Миротворца"15:57ГФС подозревает «ТАСкомбанк» Тигипко в отмывании денег в особо крупных размерах. Обоснованность обвинений, и реакция руководства банка15:19Проводникам "Укрзализныци" разрешат использовать газовые баллончики15:19