Клеточные ядра мамонта заработали после пересадки в клетки мышей

Японские исследователи выделили из останков жившего более 28 тысяч лет назад мамонта структуры, напоминающие клеточные ядра. После пересадки их в живые яйцеклетки мышей удалось зафиксировать проявления активности хромосом.

Для эксперимента были использованы образцы тканей шерстистого мамонта (Mammuthus primigenius), найденного в Якутии в 2010 году и получившего имя Юка. По уточненным данным, он погиб около 28 140 лет назад.

«В ходе исследования мы получили костный мозг и мышечную ткань от Юки и попытались расшифровать различную биологическую информацию и восстановить функцию клеточного ядра, – рассказал руководитель исследовательской группы Акира Иритани (Akira Iritani) из Университета Киндай. – В первую очередь мы сравнили генетическую информацию Юки с африканскими слонами и подтвердили наличие характерной для мамонтов замены одного нуклеотидного основания».

Далее ученые проанализировали структуру белков и выявили в образцах структуры, представлявшие собой когда-то клеточные ядра. Они извлекли эти ядра из клеток и пересадили с помощью микроманипулятора в ооциты мышей, после чего наблюдали за дальнейшей судьбой этих клеток под микроскопом.

Активность ядер после активации ооцитов

Часть ядер мамонта начала поглощать ядерные белки мышиных клеток и в итоге в некоторых клетках сформировались похожие на ядро структуры, которые в конце концов включались в состав ядра яйцеклетки. В будущем, считают японские исследователи, им удастся полностью восстановить ядро клетки мамонта и заставить его делиться в донорской яйцеклетке.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.