Американская разведка назвала Россию одной из главных угроз в космосе и заявила о наличии у нее спутников-убийц

Агентство военной разведки США назвало Россию в числе главных угроз интересам страны в космосе наряду с Китаем. В ведомстве также рассказали о наличии у РФ спутников, способных атаковать другие космические аппараты.

Россия рассматривает свою космическую программу как давний пример лидерства на международной арене. РФ является пионером космоса начиная с запуска первого аппарата "Спутник-1" и отправки Юрия Гагарина на орбиту Земли. Добавить сюда зависимость Международной космической станции от российских транспортных средств для отправки астронавтов, это укрепляет мнение Москвы о том, что она остается мировым лидером в космической программе.

Годы холодной войны ввиду сочетания бюджетных ограничений и технологических неудач ослабили российскую космическую отрасль, тем не менее в последние два десятилетия Москва развивает возможности боевой системы для поражения целей в космическом пространстве, говорится в докладе, опубликованном на сайте американского агентства военной разведки.

"Россия продолжает исследовать и разрабатывать сложные орбитальные системы, которые могут иметь двойное назначение. Например, опознавательные и обслуживающие спутники могут близко приближаться к другим аппаратам для обследования и починки дефектов, вызывающих их неправильную работу. Однако та же самая технология может использоваться для приближения к спутнику другой страны и нападения на него, грозящее временными или постоянными повреждениями", - утверждают авторы доклада.

По данным американской разведки, в 2017 году Россия развернула спутники, которые являются "опознавательными спутниками, способными диагностировать техническое состояние российского спутника с ближайшего возможного расстояния". При этом поведение этого спутника не соответствует орбитальным опознавательным целям", - заявляют в военном ведомстве США (цитата по РИА "Новости".

Эксперты отмечают, что космическая сфера очень важна для военных доктрин РФ и Китая, обе страны развили "энергичные и располагающие большим потенциалом" космические подразделения, включая космическую разведку. Кроме того, обе страны имеют потенциал для поиска спутников вероятного противника в космосе. При этом Москва развивает различные типы военных технологий, позволяющих вести боевые действия в космическом пространстве.

В числе подобных технологий называется лазерное оружие и средства радиоэлектронного подавления. "Россия, вероятно, разрабатывает лазерное оружие для уничтожения и повреждения спутников и их датчиков", - уверены американские военные.

Помимо России и Китая, риски для безопасности США в космосе представляют Иран и Северная Корея, отмечают военные эксперты. Китай же, указывают авторы доклада, вышел на второе место по числу орбитальных спутников после США и продолжает вкладывать в развитие своей космической программы значительные средства.

"Китай, вероятно, будет выставлять наземное лазерное оружие, которое может противостоять низкоорбитальным космическим датчикам к 2020 году, а к середине-концу 2020-х годов он может выставить более мощные системы, которые распространяют угрозу на структуры неоптических спутников", - говорится в докладе (цитата по "Интерфаксу").

Россия же, вероятно, разрабатывает "наземную мобильную ракетную систему, способную уничтожать космические цели" на низкой околоземной орбите в дополнение к баллистическим ракетам. "Эта оружейная система, вероятно, начнет функционировать в течение ближайших нескольких лет", - считают в военной разведке США.

Примечательно, что источниками для доклада послужили статья в научно-популярном журнале Popular Mechanics за август 2018 года, а также материалы "Московского Комсомольца", "Эха Москвы", "Интерфакса" и портала "Военное обозрение".

В частности, в статье "Популярной механики" говорится: "Инспекционный [российский] спутник может добраться до поврежденного аппарата и помочь инженерам на земле понять, что происходит. Проблема с инспекционными спутниками заключается в том, что их можно легко использовать в качестве оружия. (...) Спутник, который может умело маневрировать, чтобы сфотографировать другой аппарат, может также стрелять в него лазером, ослепляя его оптические датчики, или использовать роботизированную руку, чтобы физически повредить его".

Отметим, 7 февраля новый руководитель Центра глобального взаимодействия (ЦГВ) Госдепартамента США, на который возложены функции борьбы с пропагандой, Лиа Гэбриэл назвала Россию, Иран и Китай среди главных угроз для Соединенных Штатов.

"Мы должны понимать, что на нас нападают страны-противники и международные террористические организации, которые используют пропаганду и дезинформацию в качестве оружия. Они делают это, потому что это дешево, легко, и потому что им это под силу", - заявила Гэбриэл.

29 января директор Национальной разведки США Дэн Коутс заявил о намерениях России и Китая создавать вооружения, способные представлять угрозу для американских спутников.

Автор: bestpegifs