Вулкан Этна все быстрее сползает к морю

Геофизики из Германии и Италии сообщили о результатах наблюдений за подводной частью сицилийского вулкана Этна. Они пришли к выводу, что часть этого вулкана смещается в сторону моря и постепенно рушится под собственным весом.

Ранее уже было известно о смещении юго-восточных склонов Этны к морю примерно на 2 – 3 сантиметра в год. Но все измерения проводились только на суше. Теперь исследователи, которых возглавляла Морелия Урлауб (Morelia Urlaub) из Института исследований океана GEOMAR Общества имени Гельмгольца, впервые разместили датчики на морском дне.

Наблюдения длились с апреля 2016 года по июль 2017 года. В течение большей части этого срока особенных подвижек не происходило, но в мае 2017 года всего за четыре дня склон сместился на восток на четыре сантиметра. Ученые полагают, что деформации связаны с давлением магмы в недрах вулкана, но основную роль в движении склона играет гравитация – вулкан проседает под собственной тяжестью и может рухнуть в море.

Авторы работы предупреждают, что движение склонов Этны может оказаться опаснее, чем считалось ранее. В других частях мира внезапные обрушения подводных частей вулканов неоднократно приводили к разрушительным цунами.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances.