Американские астронавты вышли в открытый космос для ремонта роботизированной руки

Два астронавта вышли в открытый космос с Международной космической станции во вторник, чтобы провести ремонт одного из захватов роботизированной руки. Это первая космическая прогулка из двух запланированных на этой неделе, чтобы завершить комплексный капитальный ремонт.

Марк Ванде Хей (Mark Vande Hei) и Скотт Тингл (Scott Tingle) вышли за пределы станции 6:49 утра по восточному времени. Их Целью выхода в открытый космос был полный ремонт космического крана Canadarm, 50-футового робота-манипулятора. Каждый конец его рычага оснащен сложным захватным устройством, известным как фиксирующий эффектор, или LEE.

Рука была запущена на станции в 2001 году. Несколько лет назад инженеры заметили признаки износа механизмов LEE, и руководители НАСА в конечном итоге решили заменить часть деталей. В октябре прошлого года космонавты заменили один механизм стартового грейфера LEE-A. Сейчас Ванде Хей и Тингл занимаются заменой LEE-B, который был запущен в 2009 году.
Автор: Анна Прокопенко