Огромную черную дыру дважды «вырвало» потоком частиц

Астрономы обнаружили массивную черную дыру, которая выпустила «двойную отрыжку» горячего газа.

Когда космический газ приближается к черной дыре, он всасывается, но часть энергии возвращается в космос в форме «отрыжки». Космические телескопы Хаббл и Чандра обнаружили черную дыру в 800 миллионов световых лет от нас, у которое произошло сразу два выброса с небольшой разницей во время – в 100 тысяч лет.

«Черные дыры – известные обжоры, но, оказывается, у них нет хороших манер. Есть много примеров черных дыр с одиночными отрыжками, и теперь мы обнаружили галактику со сверхмассивной черной дырой, которая выдала две», - говорит Джулия Комерфорд (Julie Comerford) из университета Колорадо в Боулдере.

Сама «отрыжка» состоит из потока частиц высоких энергий, которые отбрасываются назад из черной дыры.
Исследование опубликовано в Astrophysical Journal.
Автор: Анна Прокопенко