Ученые выяснили, сколько времени требовалось динозаврам для вылупления из яйца

Палеонтологам удалось установить, сколько времени требовалось динозаврам для появления на свет из яиц. Как выяснилось, детеныши ящеров вылуплялись примерно через 3-6 месяцев после оплодотворения зародыша.

В течение долгого времени палеонтологи не представляли, как проходило развитие эмбриона динозавра в яйце и сколько времени требовалось для его вылупления. Учены гадали, походили ли динозавры в этом вопросе на современных птиц, или появление на свет их детенышей требовало гораздо более длительного времени.

Ученым удалось найти своеобразные «кладбища» яиц динозавров, на которых сохранились десятки подходящих для изучения экземпляров. Благодаря исследованию обнаруженных яиц палеонтологи выяснили, что эмбрионы динозавров развивались довольно долго: в течение 3-6 месяцев.

Отмечается, что срок нахождения эмбриона в яйце варьировался в зависимости от вида динозавра.

Исследователи предполагают, что столь длинный период развития зародышей мог стать одной из причин вымирания динозавров после глобального похолодания. Из-за того, что яйцам ящеров требовалось до полугода для вылупления, они и их родители становились уязвимыми для хищников, голода или наводнений.