Генетики придумали, как отключить редактор ДНК

Генетики открыли так называемую защиту редактирования ДНК и изобрели способ, позволяющий отключить геномный редактор, который получил название CRISPR/Cas9. Предполагается, что благодаря этому он станет безопасным для человечества.

В 2015 году был открыт геномный редактор, который назвали самым большим прорывом в науке. Его открыл специалист из Соединенных Штатов. По его мнению, эта система развивалась внутри бактерии 7 тыс. лет назад, чтобы выработать защиту от ретровирусов.

CRISPR/Cas9 состоит из двух компонентов. Первый — своего рода «библиотека», где содержатся образцы генетического кода вируса, а второй — ферменты Cas9. Они предназначены для того, чтобы искать схожие последовательности в ДНК бактерии и при необходимости удалять их.

Канадские ученые установили, что в процессе эволюции вирусы дали адекватный «ответ» CRISPR/Cas9 и разработали свой набор, в который входят три белка AcrllA. Они могут «зацепиться» за части белка и ликвидировать его прежде, чем тот устранит вирусные ДНК из генома.

Теги: CRISPR/Cas9, геном, ДНК